Ренсом Эли Олдс, собравший первый трехколесный автомобиль на паровой тяге до 1891 годa, начал изготавливать автомобили с бензиновыми двигателями в 1896 году. В 1898 году С.Л.Смит, процветающий торговец древесиной, приобрел «Завод Бензиновых Двигателей Олдса». На рубеже столетия компания «Olds» («Олдс») достигла высокого уровня продаж, изготовив большую серию экипажей с моторами. В 1904 году Олдс покинул фирму и основал собственную автомобильную компанию «Reo» («Рео»). Последующие модели, в основном крупногабаритные седаны, особого успеха не достигли. «Oldsmobile» («Олдсмобиль»), столкнувшийся с большими финансовыми проблемами, был приобретен в 1908 году компанией «General Motors» («Дженерал Моторз»).
Поскольку автомобиль класса «люкс» «Oldsmobile Limited» оказался не слишком успешным, компания в последующие годы переключилась на производство более компактных моделей. В 50-е годы успешно дебютировал седан «Oldsmobile Rocket 88» с футуристическим дизайном кузова, благодаря чему произошел значительный отрыв от конкурентов. В 1966 году в производство были внедрены новые технологии. В результате появился спортивный автомобиль «Oldsmobile Tornado», на котором впервые была установлена автоматическая коробка передач.
Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый «muscle car» 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом «Tornado» (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.
Первым, в начале 2003 года, перестанет выпускаться среднеразмерный седан Inrigue. (Используемая на этой модели V–образная «шестерка» объемом 3,5 л, скорее всего, тоже будет снята с производства.) К середине 2004 года постепенно сойдут с дистанции минивэн Silhouette и компактный седан Alero.
В 2005 году конвейер покинет последний автомобиль модели Aurora. Новый внедорожник Oldsmobile Bravada продержится до 2007 года, после чего, скорее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна General Motors.
Насущность изменений, которые правление GM корректно называет «реструктуризацией», назрела давно. Дело в том, что продажи автомобилей Oldsmobile идут из рук вон плохо. Если в 1985 году это отделение GM смогло реализовать более 1 млн машин, то в прошлом только 260 тыс.