Банк зарегистрирован 30 ноября 1990 года как паевой инновационно-коммерческий НПК-Банк (Наука, Промышленность, Культура). В октябре 1991 года преобразован в акционерно-коммерческий НПК-Банк, а в мае 1996 года изменил название на акционерно-коммерческий РЕАЛ БАНК. С 2002 года его название стало "Открытое акционерное общество РЕАЛ БАНК".
Банк входит в состав Ассоциации украинских банков и Харьковского банковского союза, Киевской международной фондовой биржи, Фонда гарантирования вкладов физических лиц, является членом Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций СВИФТ. Поддерживает корреспондентские отношения с банками Citibank N.A. (США), Сommerzbank AG (Федеративная Республика Германия), ING Belgium SA/NV (Бельгия), Rietuma Banka (Латвия), Альфа-Банк, КБ «Гарант-Инвест» (Российская Федерация) с банками других стран.
Основные принципы деятельности
Банк считает своей основной задачей обеспечение максимальной надежности и безопасности банковских операций, сохранность средств, доверенных ему акционерами и клиентами. Строго выполняются требования, предъявляемые к банкам законодательством государства и нормативными документами Национального банка Украины, соответствующими международными соглашениями. С целью предотвращения «отмывания» денег, полученных преступным путем, банк постоянно проводит мониторинг операций клиентов, выполняет рекомендации группы FATF.
Для обеспечения прозрачности и открытости работы в печати и на сайте банка регулярно публикуются финансовые отчеты.
Услуги банка и его клиенты
Банковская лицензия №20 от 10 июля 2002 года и Разрешение №20-2 от 6 декабря 2002 года Национального банка Украины дают право РЕАЛ БАНКу осуществлять практически весь перечень банковских операций.
В банке обслуживаются свыше 10 тысяч клиентов – субъектов предпринимательской деятельности, юридических и физических лиц, в том числе более двух тысяч иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Харькова. Они получают широкий спектр услуг.
Используя современные банковские технологии, РЕАЛ БАНК предоставляет услуги системы "Клиент-Банк", включая интернет-банкинг, осуществляет межбанковские платежи с использованием системы телекоммуникаций СВИФТ, обслуживает пластиковые карточки международных платежных систем Visa International, ассоциированным членом которой он является, и MasterCard Europe, осуществляет денежные переводы Western Union, MoneyGram и Лидер. Банк покупает и принимает к оплате дорожные чеки Thomas Cook.
Банк подключен к международной дилинговой сети информационной системы Reuters.
Клиенты имеют возможность с помощью присвоенного кода использовать автоматическую голосовую телефонную связь для получения справок о движении средств на счетах и о курсах валюты.
Банк предоставляет клиентам возможность хранить ценности в современном сейфовом хранилище с индивидуальными ячейками разных размеров. На базе современных транспортных средств, оборудованных в соответствии с высокими требованиями безопасности и надежности, клиентам представляются услуги по перевозке валютных ценностей и инкассации денежных средств.
Подразделения банка
В Харькове работают два отделения банка, в Луганской области Лисичанский филиал и его отделения в двух городах– Лисичанске и Северодонецке. Установлены 14 банкоматов – 9 в Харьков, 4 в Лисичанске и один в Северодонецке. С их помощью клиенты могут получать наличные в гривнях и долларах США, покупать ваучеры операторов мобильной связи.
Главные финансовые показатели
На 1 января 2008 года уставный капитал банка составлет 63 млн гривень, балансовый капитал – более 9,9 млн. гривен, активы превышают 28 млн. гривень. Все годы существования банк работает прибыльно.