Когда 20-летние американки говорят: «Хочу купить бисибиджи!», -это означает «Хочу купить блузку в обтяжку и мини-юбку!». Так одежда француза тунисского происхождения стала частью жизни Америки.
BCBG Max Azria известна не только 20-летним. За 15 лет существования круг клиентов марки резко расширился. Сегодня под этим лейблом выпускаются джинсы, вечерние платья, очки — всего 11 коллекций на любой возраст, вкус и кошелек. Одежду Макса Азрия носят Сальма Хайек, Хэлли Берри и Шарлиз Терон. Среди адептов моды Азрия известен как дизайнер, выпускающий «навороченную одежду по ненакрученным ценам».
Его биографию можно выпускать расширенным тиражом для детей эмигрантов из бедных кварталов. 40 лет назад Макс Азрия точно так же, как они, плохо ел, мало спал и много работал — теперь его компания BCBG ворочает капиталом в US$350 млн, его модели носят Ума Турман и Сара Джессика Паркер, а сам Макс может позволить себе весь день не вылезать из пижамы, по телефону обговаривая детали постановки мюзикла — его нового детища.
До сих пор Максу Азрии патологически везло. В 20 лет, когда он еще жил во Франции, он покупал американские джинсы, переделывал их и продавал американским же байерам, рыскавшим по Парижу в поисках настоящего французского шика — так он заработал свой первый капитал, позволивший ему обустроиться в Штатах. Спустя несколько лет, создавая в Лос-Анджелесе собственную марку, Азрия вспомнил об этом и назвал ее BCBG — bon chic, bon genre (хороший стиль, правильные манеры). Замысловатая аббревиатура ласкала слух американцев, а модели привлекали внимание европейской утонченностью, американской практичностью и африканской страстностью. Любимые цвета Азрии — цвета тунисской пустыни: коричневый, терракотовый, песочный, оливковый. Любимые ткани — шифон и нейлон. Любимый стиль — хип-хоп.
После свадьбы его жена-украинка, по совместительству артдиректор BCBG, заявила: «Дай срок — и мы оденем всю Америку!». Пророчество Любови Азрия-Мацевицкой сбылось на все 100%. Только в США сегодня работают 90 бутиков BCBG, а всего в мире их 150.