С повышением тарифов на ОСАГО у страховых компаний будет больше возможностей для развития дистрибуции
С повышением тарифов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО дистрибуция страховых компаний будет намного более качественной, нежели сейчас, считает Андрей Перетяжко, первый вице-президент Группы компаний АХА в Украине.
С одной стороны, по его словам, сейчас агенту очень сложно зарабатывать хорошую комиссию по ОСАГО, хотя это очень важный и прогрессивный вид страхования. С другой, низкий уровень комиссионных не дает возможности страховщикам развивать качественный сбыт.
В результате, что такое некачественная дистрибуция клиент чувствует на себе — это проявляется, когда ему продают не тот продукт, который ему реально нужен, либо с какими-то ограничениями, которые не пояснили клиенту и впоследствии у него возникают претензии и т.д. Также в условиях низких тарифов клиент сталкивается с ограниченным техническим сервисом. «Например, при ДТП это и эвакуация, и выезд аварийного комиссара — сегодня обеспечить это даже в Киеве на той премии, которая есть, почти невозможно; необходимо развитие колл-центров, контакт-центров. Ну и лимит ответственности — 25,5 тыс.грн. по материальному ущербу и 51 тыс.грн. по жизни — это очень мало», — поясняет Андрей Перетяжко.
Группа компаний АХА в Украине выплачивает около 1 млн.грн. ежедневно. Наибольшая доля в выплатах приходится на урегулирование по страхованию наземного транспорта. При этом, практически каждую неделю Группа компаний АХА осуществляет одну крупную выплату в размере от 150 тыс.грн. до более чем 300 тыс.грн.
По результатам опроса мнений клиентов АХА, 72 % опрошенных довольны эффективностью работы и качеством обслуживания при урегулировании убытков. Высокий уровень выплат (не менее 40%) и качественное урегулирование позволили группе АХА войти в ТОП-5 страховых компаний по такому социально важному виду страхования как ОСАГО (по версии экспертов forINSURER.com).