Легенда и ярчайшая звезда индустрии красоты, революционер, чьи открытия полностью перевернули представление о красоте в жизни людей, Эсте Лаудер прожила долгую жизнь – до 2004 года. Она увидела новую жизнь созданной ею империи – Корпорации Estée Lauder, которая началась с ее собственной идеи, ее страстного желания нести людям красоту, ее таланта как предпринимателя и продавца – и ее высочайшим требованиям ко всему, на чем стояло ее имя. Сегодня в состав Корпорации входят 28 марок, а ее продажи охватывают более 130 стран мира.
Урожденная Джозефина Эстер Ментцер выросла в Куинсе в семье эмигрантов – венгерки Розы и чеха Макса. Кроме уменьшительного имени, которым ее называли в семье и под которым она впоследствии прославилась, Эсте вынесла из детства и самое главное – любовь к красоте. Ее первым учителем в этой области стал ее дядя Джон Шотц, а первыми торговыми партнерами – салоны красоты и отели, где она сама представляла свою раннюю продукцию. В 1930 году она вышла замуж за Джозефа Лаудера, и бизнес превратился в совместный. В 1948 году марка Estée Lauder триумфально появилась на прилавке роскошного нью-йоркского универмага Saks Fifth Avenue и быстро распространила свое присутствие на все влиятельные магазины – например, легендарный Neiman Marcus начал продажи марки в 1950 году. А с 1960 Estée Lauder начинает шествие по всему миру. Ее отправной точкой становится знаменитый универмаг Harrods в Лондоне.
Хотя бизнес Эсте начался со средств ухода за кожей, она вскоре приобрела известность и как парфюмер, настоящий и очень одаренный «нос». Ее первым ароматом стал в 1953 году великолепный Youth Dew – Роса Юности. За ним последовала целая галерея ароматов, любимых и по сей день: Aramis (1965), Alliage (1972), Private Collection (1973), White Linen (1978), JHL (1981), Beautiful (1985). А всего в ассортименте Корпорации Estée Lauder на сегодняшний день более 70 ароматов.
Пожалуй, самой главной установкой, унаследованной от Эсте, для нас сегодня является принцип «прикоснуться к покупателю». Сама она старалась не пропустить ни одного открытия нового магазина, в какой бы точке света он ни находился. Она часто вставала за прилавок, чтобы пообщаться с покупателями и своим примером вдохновить консультантов, обучить их своей философии и своей уникальной технике продаж. «Мое теперешнее положение – результат не мечтаний или упований, а упорного труда», – неустанно напоминала она своим сотрудникам. От открытия на Манхэттене магазина марки Origins, которой тогда управлял ее внук Уильям (ныне верховный исполнительный директор Корпорации), до запуска Estée Lauder в Москве в 1981 году, произведшего в городе истинный фурор, – неутомимая Эсте успевала повсюду.
Одним из наиболее значимых изобретений Эсте Лаудер была раздача бесплатных образцов продукции. С самого начала своей работы она использовала этот прием, чтобы завоевать покупателя… и оказалась права. Она раздавала образцы на приемах и показах, внедряла схему «подарок с покупкой» и страстно верила в новое средство коммуникации, которое таким образом создавала и любила упоминать в цепочке: «телефон, телеграф… телеоткровения!» – имея в виду беспроигрышный способ распространения информации в среде потребительниц косметики. Эсте была твердо уверена: стоит кому-либо один раз попробовать ее косметику – и успех обеспечен, потому что покупательница полюбит средство и не сможет не рассказать о нем подругам.
Начало рекламно-имиджевой деятельности марки было также тщательно продумано самой Эсте. Она всегда добивалась того, чтобы на снимках была отражена настоящая, вдохновенная и живая красота. Именно Эсте Лаудер ввела в 1962 году практику задействования одной модели как лица марки на протяжении отрезка времени. И с тех пор галерея таких лиц пополняется все новыми звездами: ослепительная Карен Грэм, блистательная интеллектуалка Уиллоу Бэй, космически прекрасная Паулина Порижкова, а сегодня – волшебная Элизабет Хёрли, сногсшибательная Каролин Мерфи, оскароносная Гвинет Пэлтроу, супервостребованная Хилари Рода… Можно и сегодня всецело считать это заслугой самой Эсте Лаудер. Как и, помимо прочего, мгновенно узнаваемую упаковку продукции: именно она установила в качестве «визитной карточки» Estée Lauder знаменитый синий цвет, получивший впоследствии ее имя, так как сочла его не только красивым, но и универсально подходящим к большинству ванных и спален, которые она неустанно обследовала с этой целью во всех без исключения домах, которые посещала.
При всей погруженности в свой бизнес, Эсте считала самым главным в жизни свою семью. Ей гениально удалось объединить их в одно целое, и эта связь сохраняется и сегодня. Ее старший сын Леонард официально начал работать в компании в 1958 году и с тех пор ни на минуту не оставляет свой пост: В 1972 году он стал Президентом Корпорации Estée Lauder, в 1982 году прибавил к этой должности звание главного исполнительного директора, а в 1995 стал Председателем Совета директоров Корпорации. Его жена Эвелин и младший брат Рональд тоже рано присоединились к компании и прошли все этапы ее развития. Сегодня Рональд Лаудер – Председатель Совета директоров Clinique, а Эвелин – старший вице-президент Корпорации. Внуки Эсте тоже участвуют в управлении компанией: Уильям и Аэрин состоят в Совете директоров (Аэрин – старший вице-президент и креативный директор марки Estée Lauder). Четвертый внук, Гэри, управляет другой семейной компанией – Lauder Partners LLC. Шестеро правнуков… пока еще слишком юны, но можно не сомневаться в их интересе к семейному бизнесу. Муж Эсте Джозеф умер в 1982 году. При жизни Эсте Лаудер была удостоена впечатляющего количества наград и почетных званий. В 1967 году Американская Ассоциация деловых женщин включила ее в десятку самых выдающихся деловых женщин США. В 1989 году она получила награду за отличие в своей сфере бизнеса от президента Ассоциации женщин – топ-менеджеров косметической индустрии. Награду Neiman Marcus за выдающиеся достижения Эсте Лаудер получала дважды – в 1962 и 1992 гг. Американское Парфюмерное Общество вручило ей свою первую, только что учрежденную награду «Живая Легенда» в 1994 году. В 2002 году Департамент торговли США объявил Эсте Лаудер Лидером года в международном бизнесе. Г-жа Лаудер инициировала и поддерживала множество благотворительных проектов, социальных и культурных программ, включая восстановление памятников архитектуры и постройку детских площадок.