Торговая марка «Жайвир» основана в 2001 году по инициативе руководства Предприятия, которое понимает всю важность позиционирования продукции, создания соответствующего образа и идеи высокого качества, которое ассоциируется с экологически чистой сельськохозяйственной Шполянщиной, которая находится в самом центре Украины. Разработчики торговой марки «Жайвир» особое внимание приделяют формированию лояльностии потребителей, как гарантии роста конечного спроса и в последствии — увеличении объёмов реализации продукции. О качестве продукции свидетельствуют награды, полученные ЗАО «Шполянский завод продтоваров», и всё увеличивающееся количество диллеров.
Цели создания торговой марки «Жайвир»: сделать доступной широкому кругу потребителей качественную продукцию национального товаропроизводителя;
наладить взаимовыгодное партнерство производителя с успешнейшими торговыми сетями Украины для удовлетворения конечного спроса потребителей;
обеспечить высокие темпы роста производства и развития ЗАО «Шполянский завод продтоваров».
Задания, которые поставили перед собой розработчики торговой марки «Жайвир»: формирование названия и образа, которые могли бы отвечать продукции и направлениям деятельности производителя, а также поставленным целям. Поэтому вполне логичным стал выбор тотемического названия «Жайвир». Оно ассоциируется с сельскими пейзажами: широкие поля, над которыми льётся пение жайворонка - жайвора - украинского тотэма, защитника урожая и предвестника изобилия.
Визуализацию образа торговой марки «Жайвир» воплотили известные черкасские художники. Этот образ потребитель может видеть на упаковке продукции, на сайте, в элементах фирменного стиля ТМ. Частью образа является логотип, который может розмещаться исключительно в центре, сверху композиции, надписи. Такое центральное розмещение отражает черты торговой марки — лидерство, ответственность, уникальность, жизнеутверждающую украинскую натуру. Обновление и расширение ассортимента продукции, которая пользуется повышеным спросом, а именно: майонеза, колбас, сладостей, чипсов; формирование каналов сбыта продукции, в частности диллерской сети; рекламирование торговой марки в средствах масс-медиа, в частности на радио и в газетах.