Компанию, которая первоначально носила название Fratelli Prada («Братья Прада») основал в 1913 году Марио Прада. В 1978 году внучка Марио Миучча Прада унаследовала от своей матери предприятие по выпуску и продаже изделий из кожи и возглавила движение компании в мир одежды высокого класса.
Отсутствие дизайнерского образования не помешало Миучии в 1989 году выпустить коллекцию одежды Prada pret-a-porte, тут же ставшую популярной благодаря своей элегантности. В отличие от ярких цветов и навязчивой сексуальности того времени, коллекцию отличала чистота линий и сдержанность цветов, среди которых доминировал чёрный - любимый цвет Миучии. Сыграв на контрасте, Прада быстро завоевала симпатии покупателей, ценящих интеллигентный шик.
В 1992 году появляется линия недорогой одежды под новой маркой "Miu Miu" (сокращённо от "Миучия"), ориентированная на молодых покупателей. Выполненная в нежных и теплых оттенках, одежда Miu Miu стала полной противоположностью pret-a-porte. Здесь превалируют простой крой и нежные тёплые тона, подчёркиваются земные цвета. В рекламных съёмках модели позируют в домашней атмосфере и в самых непринуждённых позах.
Создавая новую модель, Прада неизменно стремится к совершенству, прорабатывая до мельчайших подробностей каждую деталь. Удивительно, но, как говорит сама Миучия, при разработке одежды и аксессуаров она руководствуется, прежде всего... интуицией.
Коллекции, постоянно представленные Prada на Неделях высокой моды в Милане, подчеркивают образ элегантной, но в то же время - феминистичной девушки. "Не сдавайтесь, учитесь и смело шагайте в большой мир" - вот идея Миучии, которую она стремится донести до каждой из нас.
Миучия не боится индивидуальности и в начале 90-х представляет линию солнцезащитных очков в толстых квадратных оправах ярких цветов. Их прозвали "Безобразная Прада", поскольку такой стиль сильно контрастировал с основным направлением компании. Однако впоследствии очки стали одной из визитных карточек торговой марки, а Миучия получила Гран-При на международном конкурсе дизайнеров в США за лучшие аксессуары. В середине 90-х коллекция "Прада" пополнилась одеждой для мужчин, а также линией белья. В дизайне часто присутствует характерная красная полоса.