В 1976, завершив работу в качестве ассистента Пьера Кардена, Жан Поль Готье, вместе со своим партнером Франсисом Менужем, создают собственную компанию JEAN PAUL GAULTIER и свою первую женскую коллекцию прет-а-порте. В 1981 компания заключает лицензионный договор с компанией ONWARD для выхода на японский рынок. К 2004 J.P. Gaultier превратилась в группу компаний, насчитывающую более 200 сотрудников и занимающую площадь в 6000 кв. м., которая превращена в дом высокой моды.
На протяжении всей карьеры Жан Поль Готье, которого прозвали enfant terribleв моде, создавал свой собственный бренд в мире люкса и роскоши. Это стало возможным благодаря его исключительно оригинальному стилю и убежденности в том, что в творчестве <нет ничего невозможного>.
В своих коллекциях прет-а-порте, а впоследствии и в коллекциях haute couture, J.P. Gaultier создал тот узнаваемый и неповторимый стиль: взрывоопасную, смесь сдержанности, элегантности, одухотворенности, сексуальности и эксцентричности, пропитанную влиянием различных религий и культур.
Очень скоро тельняшка, корсет, мужской костюм для женщин и мужская юбка становятся символами стиля Готье и декларацией свободы в моде для каждого. Следовать моде по Жану Полю Готье, означает выражать свою индивидуальность, а не следовать диктату и букве модной тенденции
В 1993 году дом J.P. Gaultier продолжил свое развитие запуском первого женского аромата иронично названного "Le Classique". В1995 состоялась премьера мужского аромата "Le Male" и в 1999 вышел второй аромат для женщин - "Fragile".
В настоящее время под брендом JEAN PAUL GAULTIER выпускается линия аксессуаров, кожгалантереи, бижутерии и обуви. В этом году на рынке появится коллекция джинсовой одежды - JEAN’S PAUL GAULTIER. С момента выпуска в 1997 году коллекции haute couture GAULTIER PARIS, Готье вошел в число великих кутюрье современности. Это также позволило компании занять ведущие позиции в индустрии моды и товаров класса люкс.