Blaupunkt - это история инновационного предприятия. Это и изобретение первого в мире авторадио, и первой европейской навигационной системы. Но не будем перечислять все новшества Blaupunkt - список будет слишком длинным. Ясно лишь одно: и в будущем, посредством новых технических разработок, предприятие останется лидером на мировом рынке мобильной коммуникации.
В двадцатые годы предприятие носило другое название. В 1923 году, когда в Германии впервые заговорили о радио, в Берлине была основана фирма "Ideal". Она занималась производством наушников, каждый из которых после тщательной технической проверки получал своеобразный знак качества - голубую точку.
Не много времени потребовалось, прежде чем покупатели оценили качество продукции и стали заказывать наушники, помеченные данным образом.Знак качества стал торговой маркой, а в 1938 году и названием компании. После Второй мировой войны предприятие переехало из Берлина в Хильдесхайм. Между тем, уже в течение 60-ти лет Blaupunkt принадлежит к концерну "BOSCH".
Столетняя история автомобилестроения полна всевозможными техническими открытиями. В 1932 году, произведя первое европейское авторадио - модель Blaupunkt AS 5, - фирма "Ideal" заложила фундамент для развития современных аудиосистем. Объемистая радиоаппаратура для средних и длинный волн 30-х годов занимала объем в десять литров. Специальных антенн тогда не было. Приходилось прибегать к обычной проволоке, которая натягивалась над крышей или порожками автомобиля.
Из-за своих больших размеров этот "прадедушка" современного авторадио был вне зоны досягаемости водителя.С помощью дистанционного управления, закрепленного на рулевом колесе, было уже тогда найдено патентное решение, которым сейчас снабжены все аудиосистемы высокого класса. 465 марок приходилось выкладывать желающим приобрести это чудо техники - почти треть цены небольшого автомобиля.
Blaupunkt является наглядным примером, когда название и торговая марка представляют собой единое целое. Голубая точка, а именно она является торговой маркой Blaupunkt, олицетворяет прежде всего техническую компетенцию в области авторадио и аудиосистем. Фирма Blaupunkt GmbH, стопроцентное дочернее предприятие BOSCH, со штабквартирой в г. Хильдесхайм в течение многих лет лидирует на европейском рынке авторадио. По всему миру предприятие насчитывает 7500 сотрудников, из которых 2800 заняты непосредственно в Германии. В год с конвейеров завода сходят более пяти миллионов автомагнитол и 500 000 навигационных систем.
Начиналось все в 1923 году с наушников, помеченных голубой точкой в знак отличного качества. Так было более 60-ти лет назад, но актуально и сегодня: Мы говорим Blaupunkt - подразумеваем качество; мы говорим Качество - подразумеваем Blaupunkt !
Со времен производства первого авторадио "голубая точка" ассоциируется и с лидерством в области передовых технических разработок в области мобильной коммуникации. Многолетний опыт работы и попытки предвидеть будущее сделали нас мировым лидером. Благодаря постоянному совершенствованию наши навигационные системы позволяют уже сегодня пользоваться динамической навигацией, своевременно распознающей пробки и автоматически меняющей маршрут. Но это сегодня. А что же будет завтра ?