Сортировка чая по качеству и его обработка - критически важные этапы производства продукта. Чай нельзя считать готовым к упаковке и реализации, если с ним не поработали дегустаторы.
В главном офисе Твайнингс в Англии наши опытные эксперты по купажу тщательно отбирают различные сорта чая, выращенного в разных уголках мира. Несмотря на многообразие вкусовых оттенков каждого сорта и урожая, им удается создать именно тот вкус, который соответствует определенной марке.
Погодные условия, высота над уровнем моря, влажность и качество почвы - каждый из этих факторов оказывает влияние на вкусовые качества чая. Качество чая изменяется на протяжении всего сезона. Даже время суток, когда был собран урожай, имеет значение. Для того, чтобы всякий раз безошибочно создавать искомую смесь, необходимо искусство титэстора и специалиста по купажу. Значение его профессии трудно переоценить.
Подготовка титэстора и специалиста по купажу в компании Твайнингс занимает 5 лет, после чего они получают полную квалификацию, однако не перестают учиться и совершенствовать свое мастерство.
Чайные торговцы предоставляют небольшие образцы чая, которые проходят проверку на качество, вкус и цвет. Если пробы оказались успешными, компания закупает чай этого сорта и урожая на рынках по всему миру. После этого наши опытные титэсторы приступают к подбору чайных смесей. Каждый из образцов заваривают и подвергают тщательной проверке.
В белой керамической чашке с крышечкой заваривают пять граммов чая. Для этого воду кипятят в медном чайнике. Листья заваривают около 6 минут, после чего, т.н."ликер" сливают в чашку и он готов к дегустации. Титэсторы внимательно изучают как сухие, так и только заваренные листья, обращая внимание на цвет заварки и ее прозрачность. Затем, из особых ложечек, дегустаторы набирают в рот чай, держат его под нёбом и выплевывают в специальный сосуд. Вкусовые рецепторы титэстора настолько чувствительны, что способны распознать тончайшие оттенки вкуса.
Но на этом работа титэстора не окончена, так как чай следует еще раз продегустировать после того, как смесь уже приготовлена и до расфасовки. Лишь теперь, когда чай прошел тщательную проверку, его можно отправлять в торговые точки Твайнингс в разных уголках мира, откуда продукту открывается прямая дорога к чайникам потребителей.