Компания Columbia Sportswear была основана в 1938 году иммигрантами из Германии Полом и Мэри Ламфром как небольшая фирма, торгующая шапками. В то время она называлась Colombia Hat Company. Слово «Colombia» появилось в названии компании в честь одноименной реки, протекавшей недалеко от места жительства семьи Ламфром.
К сожалению, те шапки, которые получала компания на дистрибуцию, отличались крайне низким качеством. Это совершенно не устраивало Поля, и он решил организовать свое собственное производство. Правда, производил он не шапки, а рыбацкое снаряжение, рубашки и прочую одежду. То, что он действительно знал еще по работе в Германии.
В 1848 году дочь Поля и Мари Гертруда выходит замуж за Нила Бойл, учившегося на тот момент в университете Аризоны. После окончания учебы Нил стал заниматься семейным бизнесом, вникая во все тонкости работы компании. Гертруда не участвовала в делах, а посвящала все свободное время детям. Однажды она сшила интересную куртку, отличавшуюся очень большим количеством карманов. Это произведение Гертруды стало первой рыбацкой курткой в ассортименте Columbia.
Во время правления Нила компания становится полноценным бизнесом, а марка Columbia приобретает определенную известность. Нил хотел, чтобы компания работала по всей Америке. Ради этого он даже взял займ под залог собственного дома, дома Мари и даже своей медицинской страховки. Увы, в 1970 году - через три месяца после займа денег - Нил Бойл скончался от сердечного приступа. Это был настоящий удар по компании. Уже скоро кредиторы стали звонить в офис Columbia – они не верили, что после этого события компания продолжит свое существование.
К моменту смерти Нила годовой доход Columbia составлял 650 тысяч долларов, и теперь управление компанией легло на плечи Гертруды. Ддела сразу же посыпались на нее, и на первых порах Гертруда совершила множество ошибок, которые ухудшили положение компании. Кроме того, всерьез заявили о себе и профсоюзы, начавшие регулярно проводить забастовки.
К 1972 году ситуация дошла до того, что банк посоветовал Гертруде продать компанию для оплаты кредита. Бойл оказалась в отчаянье и действительно начала искать покупателя на бизнес. Однако ажиотажа по поводу продажи компании не произошло, и Гертруде оставалось только попытаться самой спасти свой бизнес. К счастью, нашелся помощник – ее сын Тим, который в это время начинает активно входить в семейное дело. Он начинает посещать различные выставки и прочие профильные мероприятия, где может найти полезные контакты для компании.
Через 2 года и обязательства Columbia возросли до 300 тысяч долларов. Но тут случилось чудо: начала меняться мода, и спортивные товары (в том числе и куртки) стали пользоваться популярностью среди простых людей. Это был шанс для Columbia, которым она не могла не воспользоваться.
К 1976 году Columbia была очень популярной среди рыболовов и охотников, а в 1978 году даже сумела заработать 1 миллионов долларов. Начиная с этого времени в компании особое внимание уделяли маркетингу. И именно маркетинг позволил Columbia в 80-е годы выделиться на фоне конкурентов, представив потребителям действительно необычный бренд.
В конце 1970-х годов компания переводит свое производство из США в Корею. Это позволило снизить производственные издержки. К 1983 году Columbia Sportswear уже имела на счету 12 миллионов долларов, выпуская высококачественную продукцию по достаточно демократичной цене.
1980-е годы стали очень успешными для компании. В это время была представлена куртка Bugaboo, ставгая революцией для Columbia. Bugaboo была доступна большинству людей, так как стоила совсем не дорого. Кроме того, в ней появилась отстегиваемая подкладка, благодаря чему можно было совершенно спокойно носить куртку как при морозе, так и осенью.
В 1984 году произошло эпохальное событие для Columbia. Рекламное агентство Borders, Perrin & Norrander разработало креативную рекламную кампанию для Columbia, которая используется и по сей день. Именно тогда родилась знаменитая мамаша Бойл. Идея заключается в том, что в серии роликов мы видим главу компании Columbia Тима Бойл за работой. В этот момент случается то или иное событие, инициатором которого является его мать. Например, в одном из популярных роликов Тим рассказывает что-то на заседании совета директоров, когда появляется Герт, всаживающая ему в шею дротик со снотворным. Просыпается Тим на горе в куртке Columbia. Последнее что он видит – мать, улетающую на вертолете. Именно таким образом мамаша Бойл тестирует новые разработки Columbia.
В 1984 году, когда Columbia инициировала эту кампанию, ее доходы составляли 3 миллиона долларов в год. В 1999 году объем продаж Columbia Sportswear Company составил более 470 миллионов долларов, а в 2001 году - более 720млн.
В начале 1990 -х компания из года в год бьет рекорды продаж. При этом предприятие продолжает оставаться семейным. В 1994 году Columbia становится одним из спонсоров зимних Олимпийских игр. Бренд становится известным на весь мир.
С 1998 г. Коламбия становится акционерной компанией, в этом же году она выходит на Российский рынок.
Сегодня доходы компании достигают 1,5 млрд. долларов, а Гертруда Бойль входит в список пятидесяти лучших женщин-владелиц бизнеса в США. Это уникальный случай в мировой практике, когда хозяином такой крупной транснациональной компании, обороты которой сравнимы с оборотами мировых лидеров по производству спортивной одежды и обуви, является женщина. Причем женщина, сыгравшая основную роль в успешном развитии своей компании.