Atacama Audio — небольшая английская компания, производящая стойки для АС, Hi-Fi-электроники и домашнего театра. В ее штате всего 24 сотрудника, однако годовой оборот превышает 1,6 млн долларов, и фирма твердо удерживает первое место по продажам аудиофурнитуры в Великобритании.
Многочисленные дипломы с наградами ведущих хай-файных журналов («What Hi-Fi», «Hi-Fi Choice», «Hi-Fi World»), а также профессиональной Ассоциации BSA (британских инженеров-акустиков) украшают офис «Атакамы». Вообще говоря, Atacama Audio — это торговая марка, принадлежащая компании Sambell Engineering Ltd. из города Лестер, что в 130 км к северу от Лондона.
Образовалась она в конце 60-х годов и первое время выполняла различные инженерные проекты для аэрокосмической промышленности. Жесткие требования к качеству разрабатываемых изделий способствовали росту квалификации конструкторов фирмы. Способность к самостоятельной дизайнерской работе пригодилась, когда в начале 90-х годов «Атакама» занялась акустическими стойками, для которых важен не только высокий технологический уровень изготовления, но и безукоризненная эстетика.
Ведь стойки — немаловажная часть интерьера, и они должны выглядеть красиво. Сначала компания выпускала изделия для других брэндов, но потом, когда был накоплен опыт производства и его масштабы выросли, настало время подумать о собственной линейке.
Начало было положено моделью SE-24, быстро получившей признание аудиофилов — уже через 3 года она завоевала первое место по объему продаж в Великобритании. Благодаря необычному, «свежему» дизайну, какой-то особенной привлекательности конструкции и, разумеется, заметному улучшению звучания колонок, эти модели прочно оккупировали почетные места в тестах, проводимых английскими журналами.
Не последнюю роль сыграла и весьма высокое отношение качество/цена (англичане называют его «value for money»). Сейчас в области конструирования аудиостоек существуют две школы — первая придерживается принципа «малых масс», другая, наоборот, больших. «Атакама однозначно относится к последней, которая справедливо полагает, что основная часть энергии движения диффузоров должна превращаться в звуковые колебания, а не в перемещение корпуса АС и его вибрации.
Это возможно лишь при большой массе конструкции, которая наиболее эффективно достигается заполнением внутренних полостей большим количеством песка — разумеется, после установки на месте. Отсюда и название фирмы: Атакама — самая большая пустыня в Южной Америке.