Компания Columbia Sportswear была основана в 1938 году иммигрантами из Германии Полом и Мэри Лэмфром как небольшая фирма, торгующая шапками. В 1948 их дочь Гертруда вышла замуж за Нила Бойля, который стал участником семейного бизнеса и Президентом фирмы. После его неожиданной смерти в 1970 году Гертруда Бойль с помощью своего сына Тима, который в это время был студентом последнего курса Университета в Орегоне, спасли компанию от банкротства и вывели Columbia Sportswear на уровень мирового лидера на рынке одежды и обуви для активного отдыха и экстремальных видов спорта.
В 1982 году была представлена Interchange System 3-in-1 jacket design ("3 куртки в одной"), которая позволила Columbia Sportswear занять лидирующее место в индустрии верхней одежды.
Columbia покорила новые высоты бизнеса в 1983 году, когда была представлена причудливая и уникальная в своем роде рекламная компания, центральной фигурой которой стала сама Гертруда (Ma Boyle - Матушка Бойль) и ее сын Тим Бойль. Рекламная компания немедленно привлекла широкое внимание к фирме и продолжает являться лидирующим элементом в маркетинговой стратегии Columbia. Ma Boyle - так очень скоро стали называть Гертруду и внутри компании, и за ее пределами - пришла к руководству семейным предприятием в тот момент, когда оно было на грани гибели. Это был новый рубеж Матушки Бойль, ее собственное покорение Америки. Жесткость, целеустремленность и крутость нрава сделали ее почти фольклорным персонажем: сотрудники компании утверждают, что лучше пережить пару ураганов, нежели один раз вызвать гнев Матушки Бойль качеством своей работы. Но то, что сейчас Columbia считается мировым лидером по производству одежды для активного отдыха, целиком ее заслуга. Гертруда Бойль входит в список пятидесяти лучших женщин-владелиц бизнеса в США - одно из самых весомых свидетельств ее заслуг. Вообще, это уникальный случай в мировой практике, когда хозяином такой крупной транснациональной компании, обороты которой сравнимы с оборотами мировых лидеров по производству спортивной одежды и обуви, является женщина. Причем женщина, сыгравшая основную роль в успешном развитии своей компании.
Многофункциональность, удобство, практичность, отменное качество коллекции Maтушки Бойль - это приглашение к покорению новых рубежей и добрый совет, как избежать опасностей, таящихся за каждым приключением. Одежда Columbia изготовляется с применением технологий Omni-Tech, которые делают материалы "дышащими" и водонепроницаемыми; поэтому она идеально подходит как для катания на горных лыжах, так и для любого вида зимнего, активного отдыха.
В июне 1999 года компания Columbia Sportswear подписала соглашение с международным агентством The Beanstalk Group (разработка маркетинговых программ таких торговых марок как The Coca-Cola Company, The Stanley Works, Harley-Davidson) с целью разработки стратегии дальнейшего развития торговой марки и расширения присутствия Columbia в новых категориях продукции в 2000-2003 году.
В 2002 году объем продаж Columbia Sportswear Company составил более $820 миллионов. Увеличение оборотов было достигнуто в большей степени за счет прироста продаж в Европейском отделении и на международных рынках. С точки зрения категорий продукции, прирост, обеспеченный стабильно растущими продажами верхней одежды и весьма агрессивно растущими продажами новых категорий - обуви и повседневной одежды спортивного стиля, подтверждает устойчивость спроса и доверие к торговой марке Columbia.
В 1996 году компанией Columbia был открыт первый фирменный магазин Columbia в Портланде, штат Орегон, там же находятся корпоративный офис и центральный склад.
Дистрибьюторская сеть включает 19 торговых представительских офисов в США, собственные подразделения в Канаде, Латинской Америке и Азии, Европейский офис и склад. В мире работают около 30 официальных дистрибьюторов, в том числе, компания "Илион", входящая в группу компаний "Спортмастер".
В настоящее время одежду и обувь Columbia можно приобрести более чем в 300 магазинах России, Белоруссии, Украины, Казахстана, среди них - магазины торговой сети "Спортмастер", крупнейшие универмаги и лучшие спортивные магазины по всей стране.
Будь то Крайний Север или Дикий Запад, если Матушка Бойль желает установить свои правила, она использует все свое красноречие, а это действует лучше любого оружия!
Минула уж 31 зима, как она стала Президентом Columbia Sportswear Company , но она все также твёрдо верна своему основному принципу: отвечать нуждам тех, кто ищет настоящую, качественную экипировку для активного отдыха. Чтобы быть уверенной, что её слова не пропадают впустую, она установила 5 правил для себя и для своей команды Columbia, которые надо заучить наизусть!
Правило 1. Outdoor. Путешествуй!
Матушка Бойль разрабатывает свою продукцию для активного отдыха в любых погодных условиях. Проливной дождь, неистовый ветер, лютая стужа и непроходимая пурга теперь вам не страшны. Об этом стоит помнить!
Правило 2. Аctive. Будь активным!
Каждый человек имеет 1140 мышц и множество возможностей для их использования: скалолазание, ткеккинг, сноуборд, горные лыжи. С универсальными куртками Columbia, горнолыжными брюками, всепогодными ботинками и множеством аксессуаров от Матушки Бойль тебе никогда не должно быть страшно бросить вызов Матушке Природе! Не забывай!
Правило 3. Authentic. Настоящая экипировка.
Матушка Бойль помнит, что истоки компании Columbia Sportswear Company находятся на широких просторах Орегона, на берегах рек Columbia и Willamet. На том и стоим, и по прошествии более чем 60 лет, никто не собирается сворачивать с выбранного направления. Матушка Бойль на правильном пути!
Правило 4. American. По-американски.
Ещё до того, как стать мировым лидером, Columbia Sportswear была первым брэндом на рынке outdoor в Америке. А это довольно большая страна, где есть столь же холодные зимы как в Сибири, и такое же жаркое лето как в Сахаре.
Правило 5. Value. Качество и цена имеют значение!
Ничто не получит почетное звание и маркировку Columbia, пока не пройдет самое жесткое тестирование под надзором Матушки Бойль. И если продукция не в полной готовности, берегитесь ее гнева!